Золотая педагогика

Методические рекомендации по подготовке урока с использованием интерактивной доской

Образование » Методические особенности использования интерактивной доски при изучении функциональной линии в 7-9 классах » Методические рекомендации по подготовке урока с использованием интерактивной доской

Для того, что бы правильно организовать ход урока с использованием интерактивной доски и добиться наибольшей эффективности от урока можно использовать следующий алгоритм, который позволит успешно подготовиться к занятию. Предварительно стоит подготовить детей к восприятию информации с использованием интерактивной доски

Определить тему, цель и тип занятия.

составить временную структуру урока, в соответствии с целью урока, наметить задачи и необходимые этапы для их решения;

продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

Из резервов компьютерного обеспечения необходимо отобрать наиболее эффективные средства.

рассмотреть целесообразность применения в сравнении с традиционными средствами;

отобранные материалы оцениваются во времени;

составляется временная развертка урока;

при недостатке компьютерного иллюстративного или программного материала проводится поиск в библиотеке, в Интернете или составляется авторская программа.

Из найденного материала собрать презентационную программу.

При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо учитывать определенные критерии для отбора информации. Таким образом, содержание, глубина и объём научной информации должны соответствовать уровню математической подготовки учащихся конкретного класса.

Чтобы презентационная программа хорошо воспринималась учащимися и не вызывала отрицательных эмоций, необходимо соблюдать следующие правила ее оформления.

Текстовая информация:

размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы лучше использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация:

при отборе материала для зрительного ряда описания модели необходимо избегать дальних планов и мелких деталей.

желательно избегать рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Единое стилевое оформление:

стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера;

оформление слайда не должно отвлекать внимание учашихся от его содержательной части;

все слайды презентационной программы должны быть выдержаны в одном стиле;

Еще по теме:

Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
При разработке, любой учебный материал должен отвечать определенным образовательным принципам. "Принципы - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru