Золотая педагогика

Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Образование » Методические особенности использования интерактивной доски при изучении функциональной линии в 7-9 классах » Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Страница 2

Продолжить развитие интереса к предмету.

Развивать умение анализировать и делать выводы.

Оборудование: Интерактивная доска,

Этап урока - актуализация опорных знаний.

На доске изображены следующие графики.

- Учитель: Какую тему изучаем?

- Ученик: Линейная функция.

- Учитель: Что называется линейной функцией?

- Ученик: Линейной функцией называется функция вида у = kх + b, где х - не зависимая переменная, k и b – числа.

- Учитель: Что является графиком линейной функции?

- Ученик: Графиком линейной функции является прямая

- Учитель: График какой функции лишний? Почему ?

- Ученик: График в). На графике изображена кривая линия.

- Учитель: На каком рисунке у линейной функции отрицательный угловой коэффициент? Почему?

- Ученик: На графике а) у линейной функции угловой коэффициент отрицательный, так как функция убывает.

- Учитель: Рассмотрите рисунки. Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка? Почему?

- Ученик: Ученик допустил ошибку при построении графика

функции у = 1,5х, так как это график прямой пропорциональности, проходит через начало координат (один из учеников выходит к доске и строит график который соответствует данной формуле).

- Учитель: изображены графики функций у = 2х, у = -2х, у = х+2. Рассмотрите расположение прямых в координатной плоскости и укажите, какая формула соответствует каждой из них.

Можно вызвать учеников к доске, чтобы они поставили каждый по графику в соответствии с формулой.

Промежуточный итог.

- Учитель: Как выглядит уравнение линейной функции?

- Ученик: у = kх+b

- Учитель: Что называют угловым коэффициентом линейной функции?

- Ученик: Значение k

- Учитель: Как построить график линейной функции?

- Ученик: Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую.

- Учитель: Как подобрать два числа, произведение которых равно (-1)?

- Ученик: -1 и 1; и и т. д.

- Учитель: Как могут располагаться на плоскости две прямые относительно друг друга?

- Ученик: На плоскости прямые могут пересекаться, быть параллельными.

Выводы: На данном уроке использование интерактивной доски позволяет закрепить понятие графика линейной функции, быстро провести актуализацию знаний учащихся и перейти к изучению основного материала урока.

Фрагмент 3 (с использованием интерактивной доски)

Тема урока: «Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

алгоритм построения графика функции y = f(x) + m, если известен график функции f(x);

Этап урока - объяснение нового материала.

На интерактивной доске на одной координатной плоскости построить график функции y = -x2, сплошной линей построить графики функций y = -x2 -1 и y = -x2-2.

На другой координатной плоскости пунктирной линией строится график функции , а сплошной линией график функции . Построения (поточечное) выполняются учениками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Описание программы и выборки методов исследования
В рамках изучения проблемы культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста нами было проведено социально-психологическое исследование. Методика и организация исследования: Исследование проводилось в несколько этапов: Наблюдение за характером взаимоотношений между детьми на занятиях и ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru