Золотая педагогика

Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Образование » Методические особенности использования интерактивной доски при изучении функциональной линии в 7-9 классах » Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Страница 3

После всех построений ученики пытаются самостоятельно сделать выводы, и стараются сформулировать правило построения графика функции y = f(x) + m, если извете график функции y = f(x).

Чтобы построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x), надо график функции y = f(x) сдвинуть по оси Oy на |m| единиц наверх, если m > 0 или вниз, если m < 0.

Для закрепления материала преподаватель на доске работает с помощью шаблона функции y = x2. На координатной плоскости данный шаблон переносится в разные позиции относительно оси Ox и относительно оси Oy, а ученики должны назвать функцию, определяющую данный график

На слайде изображена координатная плоскость и график функции y = x2. У учителя появляется возможность по средством инструмента «копирования» скопировать график данной функции и двигать то по одной оси, то по другой, проверяя учеников на внимательность. Что многократно упрощает работу учителя, так как не надо постоянно рисовать координатную плоскость и графики различных функций, а воспользоваться теми электронными ресурсами которые идут вместе с программой к интерактивной доске.

Фрагмент 4 (с использованием интерактивной доски)

Тема урока: «Нахождение вершины параболы, построение графика функции y=ax2+bx+c».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

знать алгоритм построения графика функции y=ax²+bx+c;

знать формулы для нахождения координат вершины параболы;

уметь находить координаты вершины параболы;

строить график квадратичной функции сдвигом вдоль осей координат;

развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; самоконтроля.

Этап урока - первичное закрепление.

1) Постройте график сдвигом его вдоль осей координат.

2.Укажите формулу параболы, изображенной на рисунке.

Учитель: продолжаем учиться строить графики различных квадратичных функций.

3) Постройте график функции. y = x2; y = -2x2; y = x2-6x+5;

Ученики самостоятельно строят графики в тетради.

Постановка проблемы

Ученики строят график по таблице.

Учитель: вы смогли выполнить задание?

Ученики: не полностью, третий график смогли построить не все.

Учитель: у тех, кто построил, какой график получился?

Ученики: непонятный, хотя, наверное, должна получиться парабола.

Учитель: почему не получилась?

Ученики: не видно, где вершина.

Учитель: так какая тема сегодняшнего урока?

Ученики: нахождение вершины параболы, построение графика функции y=ax2+bx+c.

Решение проблемы

Учитель: составим таблицу значений функции y = x²-4x+5. Значения x берите от -1 до 4. Постройте найденные точки и проведите через них плавную кривую.

На доске

Учитель: сравните графики функций y=x² и y=x²-4x+5.

Ученики: графики похожи, но у них разные вершины.

Учитель показывает на доске, что кривые совпадут, если y=x² сдвинуть.

Учитель: Куда передвинули параболу y=x²?

Ученики: на 2 единицы вправо и на одну единицу вверх.

Учитель: чтобы узнать, куда сдвигать параболу, что нужно знать?

Ученики: координаты вершины параболы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Развитие детского творчества и игрового замысла
Первеночальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде. Н.К. Крупская в речи на третьей конференции по дошкольн ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru