Золотая педагогика

Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Образование » Методические особенности использования интерактивной доски при изучении функциональной линии в 7-9 классах » Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Страница 4

Учитель: выделим полный квадрат: y=(x-2)²+1. По графику определим координаты вершины параболы.

Ученики: x0=2, y0=1

Учитель: какой вывод можно сделать?

Ученики: если абсцисса вершины параболы 2, то сдвигаем на 2 единицы вправо, если ордината 1, то сдвигаем на 1 единицу вверх.

Учитель вместе с учениками выясняют, что если функция записана в виде y=a(x-x0 )²+y0 , то график можно построить сдвигом графика функции y=ax² вдоль

оси Оx на x0 единиц вправо, если х0 >0 и на |x 0 | влево, если х 0 <0

оси Оу на у0 единиц вверх, если у0 >0 и на |y0 | вниз, если у 0 <0

Ученики записывают данное утверждение в тетрадь.

Далее учитель, используя метод выделения полного квадрата, показывает, что координаты вершины параболы можно найти по формулам.

В менее подготовленном классе формулы можно дать в готовом виде.

Выводы: На данном уроке при использовании интерактивной доски позволяет добиться быстрого введения учащихся в проблему и наглядной демонстрации при её решении.

Фрагмент 5 (с использованием интерактивной доски)

Тема урока: «Функция , ее свойства и график»

Класс: восьмой.

Тип урока: применения знаний и умений.

Цели урока:

Образовательные

Повторить и систематизировать основные знания учащихся.

Воспитательные

Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Развивающие

Развитие логического мышления, зрительной памяти, математически грамотной речи.

Основные знания и умения

Оборудование: Интерактивная доска, Мордкович, А.Г. Алгебра: Учебник для 8 кл.

Этап урока – проверка знаний учащихся.

Самостоятельная работа с последующий само проверкой.

- Учитель: Простроить графики следующих функций.

а) ;б) ;в)

Далее ученики самостоятельно выполняют построение данных графиков в тетрадях.

После завершения работы учащиеся обмениваются тетрадями, а учитель в свою очередь, средствами интерактивной доски, строит данные графики.

Из коллекции интерактивные средства и мультимедия выбирается соответствующий элемент Parabolic Function.

Которая позволяет за счет изменения коэффициентов провести быструю проверку правильности выполнения поставленного задания.

Вывод: как можно видеть для проверки было затрачено минимальное время. Использование интерактивной доски на данном этапе урока позволило сократить время на подготовительную работу (построение графиков), дало возможность учителю наглядно продемонстрировать, как должны выглядеть графики функций, а ученика осуществить взаимопроверку.

В работе рассмотрен вопрос о внедрении инновационных технологий в образовании, раскрыто значение принципа наглядности в обучении, рассмотрены возможности внедрения компьютерных технологий, отражены три основных направления развертывания функциональной линии в школьном курсе математики.

Современная педагогика опирается на солидную историческую основу и большой опыт, но прошлое бессильно помочь ей в деле внедрения новых технологий.

В частности использование доступных мультимедийных средств на уроках алгебры, таких как интерактивная доска и мультимедийный проектор только как экрана для демонстрации презентаций отображающих основные этапы урока: таблицы, схемы, основные формулы, тексты задач, сегодня не приемлемо и порой не целесообразно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Рефлексивный дневник по информатике для 8 класса как средство развития рефлексивных умений подростка
Цель «рефлексивного дневника»: v Развитие и поддержка заинтересованности учащихся в изучении информатики; v Обучение подростков самооценки своей деятельности, их мотивацию на познавательную активность; v Формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятель ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru