Золотая педагогика

Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Образование » Методические особенности использования интерактивной доски при изучении функциональной линии в 7-9 классах » Фрагменты уроков с использованием современных технических средств обучения

Страница 5

Поэтому современному учителю на уроках необходимо искать возможности полномерного использования информационных технологий, помогающие решать не только образовательные, но и воспитательные задачи.

При этом учитель не доминирует в процессе обучения, а вовлекает учащихся в рациональный поиск правильного решения задачи, создает условия для развития их творческого потенциала, что в условиях умелого руководства и доброжелательной помощи со стороны учителя, дает положительный результат.

Привлечение учащихся к разработке слайдов, их оформлению и даже к озвучиванию, к подготовке уроков с их применением, сближает учителя и ученика, делает их единомышленниками.

Все это позволяет сделать программное обеспечение интерактивной доски, которое располагает набором шаблонов, чертёжных инструментов и других возможностей, что позволяет реализовать большинство педагогических приёмов, в частности, фокусирование внимания на отдельных объектах, скрывание части информации, ограниченное время на выполнение тестовых заданий, самостоятельная работа у доски.

В данной дипломной работе рассмотрены возможные средства формирования и использования визуального мышления на уроках алгебры.

Данные средства можно использовать:

На этапе введения нового материала.

На этапе формирования образа, подкрепляющего понятие.

На этапе мысленных манипуляций созданным образом при решении задач.

Для связи образной и аналитической составляющих мышление.

Приемы использования интерактивной доски на уроках могут быть различны. Это и индивидуальные задания в виде самостоятельной работы у доски, и коллективные (командные, групповые и т.п.) формы организации занятий.

В дипломной работе приведены примеры уроков с применением интерактивной доски, показаны возможности её использования для решения таких педагогических задач, таких как актуализация знаний, постановка проблемы, решение проблемы, объяснение и закрепление нового материала.

Все это обеспечивает внимательное отношение учащихся к изучаемому материалу, формирует у них умение вычленять их него наиболее важные моменты.

Визуализация понятий в виде оптического изображения: рисунков, фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д. очень эффективно. Методы визуализации позволяют представлять данные в одном, двух и трех измерениях. Наиболее распространена двумерная визуализация – изображение на плоскости, на листе бумаги или на экране.

Интерактивная доска позволяет усилить эффект визуализации за счет трансформации изображения в реальном времени.

Одним из важнейших условий правильной организации занятий с применением интерактивной доски является разнообразие заданий, выполняемых учащимися на уроках.

На основании проведенного исследования был сделан вывод о необходимости разработки электронных ресурсов, которые могли бы повысить уровень наглядности в ходе изучения темы.

Вывод: все поставленные задачи в ходе исследования были решены, его цель достигнута. В дальнейшем предполагается продолжить работу в данном направлении и разработать ресурсы к другим темам курса алгебры средней школы.

best.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками
Умение младших школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. “ Новые государственные стандарты по иностранным языкам предполагают: объективное оценивание своих учебных достижений; вл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru